Незаконная ликвидация школы в селе Хлебодаровка. Как было на самом деле. Только факты.
Часть первая.

19 ноября 2014 г. Дмитрий Ливанов: «Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе»

С 17 по 19 ноября В Тамбовской области проходит Второй Всероссийский съезд сельских учителей "Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм", организатором которого являются Минобрнауки России, общероссийская общественная организация "Всероссийское педагогическое собрание", Администрация Тамбовской области.

Модератором и ведущей пленарного заседания выступила Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.

Наталья Третьяк отметила, что сельская школа – это не только образовательное учреждение, это центр культурной, спортивной, патриотической жизни села, центр общения.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ.

"Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств", – сказал Министр

В 2013 году незаконно была ликвидирована основная общеобразовательная школа с.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Бакшортостан. В Отделе образования Мелеузовского района и в Администрации Мелеузовского района утверждают, что было все сделано по закону. Выкладываю копии документов, которые доказывают, что Отдел образования Мелеузовского района и Администрация Мелеузовкого района, администрация СОШ д.Восточный нарушают законодательство Российской Федерации. Обращаюсь к Правоохранительным органам Российской Федерации, к Прокуратуре Российской Федерации, к правительству России: помогите восстановить справедливость и законность. До каких пор будут нарушаться законы в области образования в Мелеузовском районе Республики Башкортостан? Прошу провести тщательную проверку делопроизводства в СОШ д.Восточный Мелеузовского района РБ и привлечь к ответственности всех лиц виновных в нарушениях законодательства при незаконной ликвидации Хлебодаровской школы.

Президент РБ Рустэм Хамитов на традиционном республиканском августовском педсовете, который состоялся в Стерлитамаке, втором по величине и значению городе Башкортостана, (11 августа 2012 года), призывая сократить неэффективные расходы на образование на 20%: "…только по официальным данным, сумма неэффективных расходов в отрасли достигает 5,5 миллиарда рублей, – напомнил Хамитов. – Уменьшайте неэффективные расходы, но только не за счет сокращения школ. Избавляйтесь от "рыб-прилипал" – всякого рода исследовательских, методических центров, которые разрослись вокруг системы образования и получают финансирование через нее. Учеников становится все меньше, а их все больше. Конечно, денег не хватает…". Президент РБ Хамитов Р.З. не хозяин своему слову. С высокой трибуны говорит одно. А на деле творят совсем другое.

После выступленияПрезидента РБ Рустэма Хамитова на республиканском августовском педсовете, на котором он призывал сократить неэффективные расходы на образование на 20%, но только не за счет сокращения школ жители республики поняли, что на самом деле все будет в точности наоборот. Пошли слухи, что из МОБУ ООШ с.Хлебодаровка муниципального района РБ хотят сделать филиал, но при этом оставить только начальную школу.

В связи с этими событиями еще до мероприятий по незаконной реорганизации и ликвидации школы в с.Хлебодаровка 17 августа 2012 года жители села Хлебодаровка написали открытое письмо Главе Администрации Мелеузовского района и города Мелеуз Вахитову Малику Шакировичу. Под данным письмом поставили подписи 104 жителя села Хлебодаровка.

Вот текст данного письма:

Жители села Хлебодаровка Мелеузовского района Республики Башкортостан Главе Администрации Мелеузовского района и города Мелеуз Вахитову Малику Шакировичу: очень просим Вас помочь нам сохранить нашу школу, а в месте с ней и село наше!

Мы, жители села Хлебодаровка Мелеузовского района, обращаемся к Вам за помощью. Дело в том, что в нашем селе сложилась очень тяжелая, даже опасная для существования нашего села обстановка: В этом году нашу основную школу решено реорганизовать до начальной.

Мы, жители села, категорически против ликвидации школы в селе Хлебодаровка по многим причинам.

Во-первых, у нас хорошая школа в селе. Силами работников школы и родителей школа каждый год подготавливается к новому учебному году. Имеется пожарная сигнализация. В здание школы подведена вода. .

Во-вторых, дорога от села оставляет желать лучшего. Имеется очень крутой подъем.

В-третьих, у нас очень часты бураны, а дорога расположена так, что зимой забивается основательно.

В-четвертых, При подвозе в другую школу наши дети будут лишены возможности участвовать во внеклассных мероприятиях, посещать кружки и спортивные секции. А если проживать в интернате наши дети будут оторваны от семьи. Получается, что ребенок при живых родителях должен жить в интернате, но родители ведь не лишены родительских прав.

В-пятых, школа активно сотрудничает с Бельским казачьим объединением. Почти все обучающиеся (кроме самых маленьких) приняты в казачьи кадеты. О чем писалось в газете "Путь октября" от 1 января 2012 года в статье "Им хранить традиции".

В-шестых, в школе сложился сплоченный педагогический коллектив, работой которого мы довольны.

Так неужели же в нашем столь богатом государстве жизнь и здоровье наших детей ценится меньше, нежели "сомнительная" экономия денежных средств. Ведь в селе остается начальная школа в том же здании. Получается "экономия" только за счет сокращения шести учителей.

У нас уже разрушен колхоз, разрушен коровник, свиноферма, овчарник. Осталось только закрыть школу – и все, села не будет! С закрытием школы все молодые семьи будут вынуждены покинуть село. Это какое-то планомерное уничтожение села Хлебодаровка. Очень просим Вас помочь нам сохранить нашу школу, а вместе с ней и село наше! Рустэм Закиевич Хамитов в ходе республиканского августовского педсовета потребовал в течение года сократить неэффективные расходы на образование на 20%. "Но не за счет сокращения школ".

… Что такое сельская школа? Сама планета и орбита, центр культуры и общественности, библиотека, праздники… И когда ее, якобы невыгодную, отсталую и некачественную, убивают, то все построенное умирает вместе с ней: традиции, система отношений, дисциплинирующее и цивилизующее начало, перспективы… Это отлучение деревни от будущего, и в конечном итоге одно из самых тяжелых социальных фиаско страны. Без школы село превращается в кладбище.

Ликвидаторы руководствуются постановлением правительства РФ «О реструктуризации сельских школ» и концепцией реструктуризации. Иезуитская методика «сбрасывания балласта» в виде затратных малокомплектных школ – это их реорганизация, укрупнение, присоединение... Проще говоря, школы «сливают». На парламентских сессиях представители департаментов и отделов образования рисуют радужные перспективы, бойко оперируя названиями программ типа "Наша новая школа", "Школьный автобус", "Поддержка молодого специалиста на селе" и т.п. Правда, никто из них не хочет честно признаваться в том, что, например, в комплекте с программой "Школьный автобус" селу крайне необходимы такие программы, как "Школьный грейдер", "Школьный тягач", "Ремонт школьного автобуса", "Трезвый водитель школьного автобуса"… А пора бы уже кое-кому из департаментов реально посмотреть на сельские реалии!

Шутки шутками, но местные "Государевы люди" год от года тихо и аккуратно истребляют малые школы. Жителям ни в коем случае не говорят о закрытии, а уведомляют о "реорганизации путем присоединения", постфактум объявив малокомплектную школу филиалом опорной. Для этого даже никакого схода не нужно. Далее малокомплектная школа перестает быть юридическим лицом и становится подразделением другого юридического лица. Опорная школа может делать со своим филиалом все что угодно. Забирать имущество, сокращать коллектив, закрыть при желании… Будут ли "истребленные" учителя и обиженные родители судиться с местными властями? Маловероятно… Закрытие школы на селе без решения схода граждан по закону запрещено. А реорганизация – это то же самое закрытие. Мы жители села против этого. Дети при живых родителях должны жить в семье, и имеют право на выбор школы, в которой им обучаться.

Очень просим Вас помочь нам сохранить нашу школу, а вместе с ней и село наше!

Министр образования Российской Федерации Дмитрий Ливанов в начале февраля 2013 года пообещал на всю страну (Смотрите статью в "Учительской газете"), что сокращения сельских школ больше не будет.

Дмитрий Ливанов провел встречу с сельскими учителями – в ходе которой заверил их, что сокращения деревенских школ больше не будет. "Масштабного сокращения сельских школ больше не должно быть и мы за этим будем следить", – пообещал он.

По словам министра, за последние десять лет количество школ по всей России сократилось на 16‐17%. Ливанов указал, что в настоящее время достаточно ресурсов – и финансовых, и технических, и организационных – чтобы обеспечить высокий уровень обучения, независимо от количества выпускников. В частности, он пообещал сельским учителям в 2013 году предоставить качественный доступ к интернету.

"Мы ставим задачу, чтобы в 2013 году каждая сельская школа имела быстрый доступ к интернету, чтобы не было информационной оторванности. Это технически сложная задача, мы с Минкомсвязи ведем эту работу", – сказал Ливанов. Также он добавил, что каждый регион поручил задание еще раз провести инвентаризацию качества доступа к интернету всех сельских школ.

После вышеуказанного заявления Хамитова на республиканском педсовете чиновники образования бросились выполнять наказ: на глазах у всего честного народа в селах и деревнях республики шаг за шагом без лишних эмоций стали закрывать школы.

Как говорится: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт".

Суровая правда заключается в том, что ребенок, однажды покинувший родное село, никогда уже не вернется домой. Повзрослев, он готов искать свое счастье где угодно на просторах страны, но только не в родном селе, которое однажды в детстве предало его.

Чиновники от образования не устают повторять: "Закрываются только экономически неэффективные школы, которые не отвечают существующим нормативам финансирования". Но слова эти, как и смысл, в них заложенный, – от лукавого. Правомерно ли ставить вопрос в плоскости "экономической эффективности", когда дело касается образования и воспитания подрастающего поколения? Не аморально ли вести речь об излишних экономических расходах на образование, если мы хотим жить в цивилизованном обществе? Неправомерно. Аморально. Для того и существует государство, чтобы содержать в порядке школы, больницы, детские дома.

Между тем в реализуемой программе "оптимизации образования" нет главного – механизма оценки эффективности расходов. Для чего и во имя чего закрывается сегодня школы в деревнях? Сегодня здесь нет работы, завтра будет некому рожать и воспитывать детей, а потом – некого и учить. Вывод напрашивается печальный: программа оптимизации образования в том виде, в каком она проводится, не несет в себе никакого экономического смысла, а понятие эффективности к ней даже неприменимо.

К слову об эффективности расходов на образование. Министр образования Альфис Гаязов с супругой задекларировали за 2012 год 3 млн. 881 тыс. 16 руб. Из них супруга министра заработала 327 тысяч. У нее в собственности есть Volkswagen Tiguan, у самого Гаязова нет авто. Зато есть земля под строительство площадью 1717 кв.м. и гараж. Живет чета в жилом доме, находящемся в пользовании, площадью в 248 кв.м. После несложных подсчетов получается, что ежемесячный доход министра образования Башкортостана 296 тыс. 167 руб. Но почему-то свою зарплату министр образования не оптимизирует. Верно пословица говорит: сытый голодного не разумеет.

Есть такой проект КПМО (Комплексный проект модернизации образования "Наша новая школа") Все школы подают данные на данный сайт о заработной плате учителей. Данные с сайта КПМО "Наша новая школа" выставлены на портале ЗАВУЧинфо. Можно посмотреть данные по своей школе.

Вот некоторые данные по Хлебодаровской школе.
2011 год: октябрь – 18432,0р; ноябрь – 20000,0р; декабрь – 20000,0 р;
2012 год: январь – 10399,13р; февраль – 16847,75р; март – 25917,29р; апрель – 16263,5р; май – 25967,5р; июнь – 22371,83р; июль – 22979,83р.
Данные по заработной плате завышены. На самом деле учителя получали в два раза меньше. Возникает вопрос куда и кому шли деньги?

На официальном сайте размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях дана следующая информация: главным распорядителем бюджетных средств выделяемых на Хлебодаровскую школу является муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З. Утягулова д. Верхнеюлдашево муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. (Можно проверить) Непонятно почему главным распорядителем бюджетных средств выделяемых на Хлебодаровскую школу является СОШ д.Верхнеюлдашево? Встает вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств и каких-то махинациях с бюджетными деньгами.

А теперь о том, как была ликвидирована школа в селе Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан и какие нарушения законодательства РФ при этом были.

При ликвидации школы местная власть ссылается на вышестоящее руководство, что мы против народа не идем. Это все нас сверху заставляют. Фома кивает на Ерёму, а Ерёма – на Фому.

Но в соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‐ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам относится к вопросам местного значения муниципального района. Т.е. за образование на местном уровне отвечает местная власть и все решается только на местном уровне.

Основная общеобразовательная школа с.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан имела бессрочную лицензию и успешно прошла аккредитацию.

Согласно Устава муниципального района Мелеузовский район РБ
Глава V.
Муниципальные правовые акты.
Статья 30. Вступление в силу муниципальных правовых актов.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются в официальное печатное средство массовой информации в течение 7 дней после дня их подписания.

Согласно Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131‐ФЗ
Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Постановление № 1764 от 7 сентября 2012 года "О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан" и постановление № 311 от 28 февраля 2013 года "Об упразднении филиалов муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ" не были опубликованы ни в районной газете, ни на официальном сайте администрации и жители села не могли с ними ознакомиться в законном порядке. Следовательно они не могли по закону вступить в силу. Но у нас для местной власти законы не указ. В ответ на обращение по этому вопросу заместитель Главы администрации Г.А.Шлычков ответил, что данные постановления были вывешены на стенде в здании Администрации района. (Наверное, для того чтобы жители села могли с ними ознакомиться…)

На официальном сайте администрации только опубликовано Постановление №1647 от 26.08.2013 "О внесении изменений в постановление главы Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 28 февраля 2013 года №311"

По поводу упразднения школы. (Видимо от слова "праздник") С Администрации приходит один и тот же ответ: "Поясняем следующее, что упразднение филиала школы не относится к ликвидации, поэтому согласия схода жителей села не требуется, т.е. в соответствии с ФЗ от 10.07.1992 г № 3266‐1 "Об образовании" отсутствует норма, которая указывала бы на то, что при упразднении школы необходимо мнение схода жителей". Также подписано заместителем главы администрации Г.А.Шлычковым.

29 августа 2012 года выходит постановление № 1689 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2012 году".

Из этого документа видно, что на реорганизацию школы отводится только 2 дня, что и было сделано.

Также возникают еще вопросы. Почему при полной ликвидации школы №2 (городской школы) экономия за четыре месяца составляет только 465,0 тыс.руб. А при реорганизации МОБУ ООШ с.Хлебодаровка экономия так же за четыре месяца 2773,0 тыс.руб. Почему такая большая разница? Непонятно за счет чего была достигнута такая экономия. Ведь поменяли только название школы. Скорее всего были какие-то махинации с финансированием МОБУ ООШ с.Хлебодаровка.

При реорганизации МОБУ ООШ с.Хлебодаровка, согласно вышеуказанному документу, экономия за четыре месяца 2773,0 тыс.руб. Умножаем это на три, получается, что за год экономия должна составлять 15092 тыс. рублей. (Более 15 миллионов рублей). Когда и кто выделял на нашу школу такие деньги. И куда они шли? Чей карман пополнили?

31 августа 2012 года был уволен директор МОБУ ООШ с.Хлебодаровка Ишимбаев Э.Р.

Согласно Постановления № 867 от 10 мая 2011 г. "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан"

III. Реорганизация учреждений

1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

2. Решение о реорганизации учреждения принимается с учетом следующих сведений:

а) о необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими муниципальными учреждениями и организациями;

б) о возможных социально-экономических последствий реорганизации учреждения;

в) об оценке финансовых последствий реорганизации учреждения для бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;

г) об основных видах деятельности реорганизованного учреждения;

д) о структуре реорганизованного учреждения;

е) об источниках финансового обеспечения реорганизованного учреждения;

ж) о размере дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;

При принятии решения рассматривается проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.

10. Постановление администрации о реорганизации учреждения (далее – постановление о реорганизации учреждения) должно содержать:

1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

2) форму реорганизации;

3) наименование учреждения после завершения процесса реорганизации;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

5) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

6) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.

11. Решение о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.

12. Одновременно с проектом постановления о реорганизации учреждения в администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности реорганизации учреждения;

б) сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации учреждения.

Разделительный баланс датирован 1 августа 2013 года. Его сделали через год после так называемой реорганизации. Разделительный (ликвидационный баланс) обратите внимание еще муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с.Хлебодаровка, но на тот момент нас уже сделали филиалом и нашей школы как самостоятельного юридического лица уже не существовало. Снова какие-то махинации...

Передаточный акт. И здесь опять нарушение закона. Подписан 31 декабря 2012 года. Причем подписывает его уволенный директор Ишимбаев Э.Р. Приказ об увольнении был представлен.

Постановление № 1689 от 29 августа 2012 года "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2012 году" издано на основании письма Министрерства образования Республики Башкортостан от 13.08.2012 №09‐06/373. Но это письмо носит только рекомендательный характер. В данном письме нет ни одного слова о ликвидации сельских школ. И тем более об их "упразднении".

7 сентября 2012 года выходит Постановление № 1764 "О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан". Данное постановление не соответствует требованиям Постановления № 867 от 10 мая 2011 г. "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан"

8 сентября 2012 года. Так же бывший директор МОБУ ООШ с.Хлебодаровка Ишимбаев Э.Р. (о том, что он уволен 31 августа 2012 года, никому не было сообщено) выдает всем работникам школы уведомление о ВОЗМОЖНОМ изменении условий труда в связи с реорганизацией школы. Это называетя соблюдение сроков о вручении уведомления под роспись. В какие сроки должна быть реорганизована школа не понятно. Какие условия труда изменятся так же не понятно.

10 сентября 2012 года в Хлебодаровскую школу приезжает директор МОБУ СОШ д.Восточный Исанбаев Р.М. Говорит о том, что школу сделали филиалом, что всем работникам необходимо написать заявление на его имя о переводе в СОШ д.Восточный датированное 31 августа 2012 года. Коллектив школы такое заявление писать отказался, на что он сказал, что никого не включит в приказ, и все останутся без заработной платы, можете работать бесплатно. Так всех работников школы принудительно заставили написать заявление о переводе в МОБУ СОШ д.Восточный Мелеузовского района РБ.

Таким образом всех работников школы с.Хлебодаровка принудительно перевели в МОБУ СОШ д.Восточный с 1.09.2012г. Под роспись не ознакомили ни с Уставом СОШ д.Восточный, ни с Коллективным договором, ни с Правилами внутреннего трудового распорядка, ни с одним локальным актом, ни с одной должностной инструкцией, ни с инструкциями по технике безопасности и охране труда. С приказом о переводе в МОБУ СОШ д.Восточный познакомили 30 мая 2013 года после 9 месяцев работы. Вот так работает господин Исанбаев – директор МОБУ СОШ д.Восточный – не исполняет прямые свои должностные обязанности и за это получает заработную плату, и зарплату не маленькую. Трудовой договор получили 15 марта 2013 года вместе с уведомлением о сокращении. Тем самым нарушены следующие статьи Российского законодательства:

Трудовой кодекс РФ
Статья 67. Форма трудового договора
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

О порядке заключения трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме см. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 424н.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Трудовой кодекс РФ
Статья 68. Оформление приема на работу

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Приказ о приеме на работу так же заставляли подписать задним числом (1 сентября 2012 года). При этом опять же некоторые работники поддались на это.

Всех работников Хлебодаровкой основной школы с 1 сентября 2012 года уже приняли в филиал МОБУ СОШ д.Восточный. Хотя постановление о реорганизации выходит только 7 сентября 2012 года. А филиалом официально мы стали только 13 марта 2013 года. Как господин Исанбаев мог принять работников в филиал если его еще не было.

По трудовому договору с МОБУ СОШ д.Восточный должны были выплачивать 5% за проверку письменных работ и ежемесячно 30% стимулирующая надбавка. Данные выплаты не производились. Стимулирующая надбавка была выплачена только один раз в декабре 2012 года.

Согласно статьи 57 ГК РФ.
Реорганизация юридического лица п.4.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно статьи 63 ГК РФ п. 8.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Изменения в учредительные документы были только внесены 4 апреля 2013 года.

Все изменения к Уставу принимаются на общем собрании работников. Но 27 сентября 2012 года общего собрания работников школы не было. Кто и когда принимал эти изменения к Уставу непонятно.

Вышеуказанные изменения к Уставу МОБУ СОШ д.Восточный были приняты без проведения общего собрания трудового коллектива.

Продолжение на следующей странице.