Незаконная ликвидация школы в селе Хлебодаровка. Как было на самом деле. Только факты.
Часть вторая.

Школу в селе Хлебодаровка "упразднили", ссылаясь на норматив наполняемости классов – закон РБ "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений". Но по данному закону норматив для филиалов сельских школ 14 учащихся в классе. А для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений один учащийся.

Согласно данных нормативов в филиале должно быть 14 обучающихся в классе. Но во многих филиалах такого количества детей нет. Исходя из норматива наполняемости филиала в основной общеобразовательной школе должно быть с первого по девятый класс 126 обучающихся. Почти во всех филиалах такого количества обучающихся нет. И очевиден ответ для чего из малокомплектной школы делают филиал? Для того чтобы потом его благополучно ликвидировать, не взирая на протесты местного населения.

Для защиты малочисленных и малокомплектных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, от неправомерных действий учредителя в федеральном законодательстве предусмотрено следующее:

При закрытии (ликвидации) или реорганизации сельской малокомплектной школы обязательно учитывается мнение сельского схода жителей. Cхода жителей в обоих случаях не было. Без согласия сельского схода в соответствии со статьей 34 Закона Российской федерации "Об образовании" (далее – Закон) ликвидация сельской школы не допускается. При этом закон не устанавливает количество обучающихся (воспитанников), которое должно быть в образовательном учреждении.

Пунктом 2 статьи 41 Закона "Об образовании" установлено, что для малокомплектных сельских школ рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими в управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты не зависящие от количества обучающихся.

МОБУ ООШ с.Хлебодаровка являлась малокомплектной школой и была включена в перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан. (Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2010 г. N 1440-р; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2011 г. N 1614-р)

Школу в с.Хлебодаровка ликвидировали ссылаясь на маленькое количество детей. Но и здесь сплошные нарушения Российского законодательства:

Согласно Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (Кстати утвержден Главой Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан М.Ш.Вахитовым 30 мая 2011 года):

п.1.9. Устава МОБУ ООШ с.Хлебодаровка: В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами Российской Федерации и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами муниципального района Мелеузовский район РБ, решениями Представительного органа местного самоуправления Совета муниципального района Мелеузовский район РБ, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, а так же настоящими Уставом.

п.2.14. Устава МОБУ ООШ с.Хлебодаровка: Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

п.2.16. Устава МОБУ ООШ с.Хлебодаровка: Количество и наполняемость классов Учреждения определяется исходя из потребностей населения

Согласно Типового положения об общеобразовательном учреждении, утрержденым Постановлением Правительства РФ 19 марта 2001 года:
п.27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

Но российское законодательство для властей Башкортостана не указ. И вообще не понятно для чего пишутся законодаетльные акты, если они внаглую не исполняются. Так же не понянтно для чего принимается и утверждается устав общеобразовательного учрежедения если требования устава не исполняются.

Согласно Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Восточный муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (утвержден 14 сентября 2011 года Главой Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан М.Ш. Вахитовым). Устав можно скачать и посмотреть с официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

п.1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Совета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, иными нормативными правовыми актами, а так же настоящими Уставом.

п.4.9. Количество и наполняемость классов Учреждения определяется исходя из потребностей населения.

п.6.24. При приеме на работу администрации Учреждения знакомит принимаемого на работу сотрудника под роспись со следующими документами:
– коллективным договором,
– Уставом образовательного учреждения,
– правилами внутреннего трудового распорядка,
– должностными инструкциями,
– приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности,
– другими документами, характерными для данного учреждения.

При принудительном переводе работников Хлебодаровской школы в МОБУ СОШ д.Восточный никого из работников не познакомили ни с одним из вышеуказанных документов. Господин Исанбаев Р.М. – директор МОБУ СОШ д.Восточный не исполняет свои должностные обязанности. Не выполняет требования законодательства и Устава образовательного учреждения и получает за это заработную плату. Встает вопрос о его компетенции, как руководителя. Как он мог аттестоваться как руководитель, если не знает и не исполняет свои должностные обязанности.

п.9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем.

Вышеуказанные изменения к Уставу МОБУ СОШ д.Восточный о реорганизации МОБУ ООШ с.Хлебодаровки путем присоединения к СОШ д.Восточный были приняты без проведения общего собрания трудового коллектива.

20 февраля 2013 года выходит Постановление №240 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2013 году".

Непонятно почему Постановление №1689 от 29 августа 2012 года "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2012 году" подписан Главой администрации М.Ш.Вахитовым, при этом данное постановление было согласовано с заместителем главы администрации И.Р.Мулюковым, заместителем главы администрации – начальником финансового управления Г.Н.Гончаренко, управляющим делами Р.В.Мурзиным, начальником юридическогог отдела Т.Д.Дмитриевой. Постановление же №240 от 20 февраля "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2013 году" подписан только главой администрации М.Ш.Вахитовым без всяких согласований. Должен же существовать какой-то порядок принятия подобных постановлений. Или как придумают так и делают?

Согласно приложения к постановлению № 1689 от 29 августа 2012 года "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2012 году" при реорганизации МОБУ ООШ с.Хлебодаровка экономия за четыре месяца с 1 сентября 2012 года по 31 января 2012 года составляет 2773,0 тыс.руб.

Согласно приложения к постановлению № 240 от 20февраля 2013 года "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в 2013 году" экономия за четыре месяца с 1 сентября 2013 года по 31 января 2013 года составляет 642,8 тыс.руб.

В 2012 году просто поменяли у школы название, никаких сокращений штатов не было, а в 2013 году школу "упразднили" – полностью ликвидировали, но при этом такая большая разница в так называемой экономии. Складывается впечатление, что цифры взяты просто с потолка. А на самом деле были какие-то махинации с бюджетными деньгами.

28 февраля 2013 выходит постановление № 311 "Об упразднении филиалов муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан". Но филиалом мы стали только 13 марта 2013 года (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 007119099, копия которого была представлена). Данное постановление не соответствует требованиям Постановления № 867 от 10 мая 2011 г. "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан"

Согласно статьи 57 ГК РФ. Реорганизация юридического лица
п.4. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно статьи 63 ГК РФ
п. 8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, до 13 марта 2013 года МОБУ ООШ с.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан являлась юридическим лицом и никакого филиала на тот момент не существовало. Тем более непонятно как можно было работать уже с 1 сентября 2012 года уже в филиале. Так же не понятно как можно внести филиал МОБУ СОШ д.Восточный – ООШ с.Хлебодаровка в План по оптимизации сети образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан и в Постановление "Об упразднении филиалов" , если такого филиала на тот момент не существовало.

27 февраля 2013 года было дано фиктивное экспертное заключение так же фиктивной экспертной комиссией по упразднению филиала МОБУ СОШ д.Востачный – ООШ с.Хлебодаровка.

По данному заключению возникают так же многочисленные вопросы.

Почему в экспертную комиссию по упразднению филиала муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Восточный муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан – основная общеобразовательная школа с.Хлебодаровка (хотя филиалом Хлебодаровкая школа стала только 13 марта 13 года) были включены только представители Администрации района. Почему в комиссию не включили юриста, представителя общественности, представителя сельской администрации, представителя школы, представителя родительского комитета, представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?

В заключении экспертной комиссии сказано: "На основе сведений, полученных в ходе работы, комиссией установлено следующее … Когда и как эта комиссия работала, какие сведения и откуда были получены, почему эта комиссия не была в школе, почему не учли мнение жителей и родителей учащихся?

Эта комиссия была создана на основании постановления № 282 "О проведении экспертной оценки последствий принятия решения об упразднении филиалов муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений муниципального района Мелеузовсий район Республики Башкортостан" от 26.02.2013. А уже 27 февраля эта комиссия уже выдает экспертное заключение. Получается всю ночь работали в поте лица?…

Штатная численность работников – это установленный на первое число отчетного периода работодателем состав работников (персонал), с которыми заключен трудовой договор (контракт) в соответствии с утвержденным работодателем перечнем должностей (с учетом вакантных), в котором указан размер оклада для данной должности (Письмо ПФУ от 07.02.2013 г). В так называемом экспертном заключении сказано, что после упразднения филиала МОБУ СОШ д.Восточный – ООШ с.Хлебодаровка сократится штатная численность на 12,61 единицу. Это как? Людей должны были распилить, разрубить, или еще как-то разчленить. Экспертное заключение ведь делали специалисты?!

В экспертном заключении идет фальсификация фактов. Наша школа была введена в 1989 году, а не в 1970. Школа 1970 года постройки уже давно снесена. В данный момент на ее месте находится недостроенный и уже наполовину разрушенный дом культуры. Председатель первичной профсоюзной организации ООШ с.Хлебодаровка Зверев Николай Александрович – учитель физической культуры и технологии неизвестно почему стал учителем физики. В заключении сказано, что мебель в целом устаревшая, хотя парты и стулья в кабинетах были новые. Количество учебников в экспертном заключении и передаточном акте не совпадает. Почему? Сказано, что туалеты находятся на улице. Да действительно на улице. Но в Александровской школе, куда сейчас детей возят, они так же на улице, причем на более удаленном расстоянии, чем в Хлебодаровской школе. Так же сказано, что материальная база устарела. Что в школе имеются 4 компьютера (все с устаревшем сроком использования).

Но почему в данном заключении нет ни одного слова о том, что на Хлебодаровскую школу было получено:
‐ персональный ноутбук учителя HP (Инв.№ 01360012хл) стоимостью 13525 рублей,
‐ аккустическая система Sven SPS-609 стоимостью 1118 рублей,
‐ документ-камера AverVision (Инв.№ 0130142) стоимостью 16905 рублей,
‐ интерактивная доска TRIUMPH BOARD MULTI (Инв.№ 01360139) стоимостью 33333,67 рублей,
‐ мультимедийный проектор (Инв№ 01360140) стоимостью 41510 рублей,
‐ МФУ Samsung (принтер, сканер, ксерокс, инв№ 01369141) стоимостью 6574 рубля,
‐ ноутбук (инв№ 01360143) стоимостью 15762 рубля.
Вся вышеуказанная техника была якобы передана от Мельниковой Елены Владимировны (учителя Хлебодаровкой школы) Новожениной Наталье Васильевне (учителю СОШ д.Восточный).

По поводу передачи материальных ценностей. Все акты приемки-передачи материальных ценностей были сфальсифицированы, т.к. до 20 июня 2013 года, до увольнения работников Хлебодаровкой школы, ни инвентаризации, ни передачи материальных ценностей не было проведено.

Трудовым законодательством не установлен обязательный порядок передачи материальных ценностей при смене материально ответственных лиц в организации. Согласно ст. 8 ТК РФ работодатель может установить порядок приема-передачи дел при смене таких лиц в своих локальных нормативных актах, нормы которых, однако, не должны ухудшать положение работников по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Но с этими локальными нормативными актами работников Хлебодаровской школы не познакомили. В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон N 129‐ФЗ) при смене материально ответственных лиц в организации обязательно должна проводиться инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее – Указания). Указания предусматривают, что передача товарно-материальных ценностей от одного материально ответственного лица к другому осуществляется по итогам инвентаризации, проводимой на день приемки-передачи дел (п. 1.5 Указаний). При этом принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества (п. 2.10 Указаний). Предполагается, что проведение инвентаризации, которая является также и проверкой работы материально ответственного лица, должнa осуществляться до увольнения этого работника. Такой порядок работы соответствующих должностных лиц дает работодателю возможность не только выявить факты недостачи материальных ценностей, но и при необходимости взыскать ущерб с материально ответственного лица в порядке, предусмотренном главой 39 ТК РФ. В соответствии с положениями Указаний при проведении мероприятий по инвентаризации имущества присутствие материально ответственного лица, сдающего имущество, обязательно (п. 2.4, п. 2.8, п. 2.10 Указаний). При этом Трудовой кодекс РФ ни при каких обстоятельствах не допускается возможность продления работодателем в одностороннем порядке срока предупреждения при увольнении работника по собственному желанию, в том числе и в случаях расторжения трудового договора с материально ответственным лицом. Следовательно, после увольнения материально ответственного лица работодатель не вправе принудить его проводить передачу дел другому сотруднику. Таким образом, в любом случае инвентаризацию следует завершить до увольнения сдающего ценности материально ответственного лица, присутствие обоих материально ответственных лиц (сдающего и принимающего) является обязательным.

В экспертном заключении ссылаются на письмо Министерства образования РБ от 13.08.2012 №09-06/373, что в данном письме сказано, что комплектование классов осуществляется при количестве обучающихся более 7 человек. Слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ просто выкинули. Это письмо носит рекомендательный характер и никаким нормативом данное письмо не является!

Комиссия пришла к выводу: Неэффективные расходы за 2012 год МОБУ СОШ д.Восточный муниципального района Мелеузовский район РБ - 12654,3 тыс.руб. Неэффектиыные расходы у Восточноской школы, а ""упраздняют" Хлебодаровскую.

По поводу многочисленных нарушений Российского законодательства при ликвидации основной общеобрзавательной школы в селе Хлебодаровка Мелеузовского района РБ я обратился в Мелеузовскую межрайонную прокуратуру. На мое обращение был получен ответ:

Решения о реорганизации или ликвидации объекта социальной структуры для детей (в том числе образовательного учреждения), являющегося муниципальной собственностью не должны приниматься без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения (пункт 2 статьи 13 Федерального закона 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Но для Администрации Мелеузовкого района Российское законодательство не указ.

Через полгода работы в "филиале" МОБУ СОШ д.Восточный – ООШ с.Хлебодаровка все работники Хлебодаровской школы вместе с трудовым договором получили уведомление об увольнении.

В данном уведомлении идет речь только о сокращении должности, а не об увольнении. Об увольнении не сказано не одного слова. И здесь опять нарушение законодательства. А об увольнении должны были предупредить за два месяца до увольнения, но этого не было сделано.

В данном уведомлении господин Исанбаев Р.М. ссылается на Постановление №311 от 28.02.2013 года "Об упразднении филиалов муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ", которое противоречит Российскому законодательству. В соответствии с этим постановлением Исанбаев Р.М. издает приказ №36 от 1 марта 2013 года "Об упразднении", но первого марта 2013 года филиала МОБУ СОШ д.Восточный – ООШ с.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район РБ не существовало, филиалом мы стали только 13 марта 2013 года. Согласно данного приказа филиал МОБУ СОШ д.Восточный – ООШ с.Хлебодаровка реорганизуется путем упразднения.

Согласно Устава МОБУ СОШ д.Восточный п.8.2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ или по решению суда в установленном законодательством порядке.

Формы реорганизации "упразднение" в Уставе не прописано. Господин Исанбаев Р.М. сомовольно занимается законотворчеством. Руководитель образовательного учреждения не знает свой устав, а это его прямая обязанность.

Согласно Постановления № 867 от 10 мая 2011 г. "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан"

III. Реорганизация учреждений

1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Из вышеизложенного выдно, что приказ №36 от 1 марта 2013 года "Об упразднении" не соответствует законодательству.

Приказ №36 от 1 марта 2013 года "Об упразднении" непонятным образом стал приказом №45 "Об упразднении ООШ д.Хлебодаровка" от 15 марта 2013 года, а основанием для увольнения является уже приказ №45 от 15 марта 2013 года, но это уже приказ "Об оптимизации".

Вот так ведется отвратительно делопроизводство в МОБУ СОШ д.Восточный муниципального района Мелелузовский район Республики Башкортостан.

Данный приказ не имеет юридической силы, т.к. в российском законодательстве нет такой формы реорганизации – упразднение. О чем имеется заключение Мелеузовской межрайонной прокуратуры, а так же обрнадзора Республики Башкортостан.

Если работник является членом профессионального союза, то для его увольнения по рассматриваемому основанию необходимо мотивированное мнение профсоюза, порядок получения которого установлен ст. 373 ТК РФ. Нормы указанной статьи предусматривают: при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником - членом профсоюза работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия такого решения.

В случае несоблюдения работодателем требований закона об обращении в выборный профсоюзный орган за получением его мотивированного мнения о возможном расторжении трудового договора с работником, когда это является обязательным, увольнение работника является незаконным и он подлежит восстановлению на работе (п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.04 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".

На практике в подтверждение исполнения обязанности работодателя по получению мотивированного мнения профсоюза представляется проект приказа об увольнении работника с отметкой "Согласовано" и подписью председателя профсоюзного органа организации. Между тем в такой ситуации мнение профсоюза не является мотивированным, т. е. обосновывающим позицию по вопросу увольнения работника. Мотивированное мнение профсоюзного органа следует оформлять протоколом заседания данного представительного органа.

Вот так называемое мотивированное мнение профсоюзного комитета МОБУ СОШ д.Восточный

Из этих прлиолжений к приказу №45 ничего не понятно: для кого они адресовано, кем были представлены кандидатуры на увольнение? Почему заседание проводилось 14 марта, «мотивированное» мнение было запротоколировано 15 марта, когда Исанбаев Р.М. был у нас в школе с.Хлебодаровка вместе с Аюповой, вручали нам трудовые договора и вместе с ними уведомления об сокращении занимаемой должности, но не об предстоящем увольнении. Почему-то ни Исанбаев Р.М., ни Аюпова А.М. ни одного слова не сказали о профсоюзном собрании по поводу предстоящего сокращения, которое якобы проводилось 14 марта.

Далее Приложение к приказу № 45 от 15 марта 2013 года, но уже датированное 30 мая 2013 года. Слово в слово скопировано предыдущее приложение (Даже Зверев Николай Александрович остался Зверевым А.Н.) Так же не понятно, для кого оно написано. В чем заключается мотивированное мнение профсоюзного комитета. На все запросы протоколы профсоюзных собраний представлены не были. Почему ни на одно профсоюзное собрание, если таковые проводились, не приглашали работников Хлебодаровкой школы? Это не мотивированное мнение, а вообще какая- то «филькина грамота». Аюпова А.М. к первичной профсоюзной организации Хлебодаровской школы вообще никакого отношения не имеет.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 года №10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
Статья 2. Право на объединение в профсоюзы
Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Все профсоюзы пользуются равными правами.
Статья 3. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
первичная профсоюзная организация – добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

Согласно Устава УСТАВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 9. Прием в Профсоюз, прекращение членства в Профсоюзе
п.1. Прием в Профсоюз производится по личному заявлению, поданному в письменной форме в первичную профсоюзную организацию, а в случае отсутствия в организации системы образования первичной профсоюзной организации - в соответствующую территориальную организацию Профсоюза.
п.5. Выход из Профсоюза осуществляется по личному заявлению, поданному в первичную профсоюзную организацию.
Членство в Профсоюзе прекращается со дня подачи заявления о выходе из Профсоюза.

Работники МОБУ ООШ с.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан состояли в первичной профсоюзной организации школы с.Хлебодаровка. Вступали в профсоюз так же через первичную профсоюзную организации школы с.Хлебодаровка. Заявление о выходе из первичной профсоюзной организации МОБУ ООШ с.Хлебодаровка никто из работников не подавал. Так же никто из работников Хлебодаровской школы не писал заявление о вступлении в профсоюзную организация СОШ д.Восточный. Как могли работники Хлебодаровской школы числиться в первичной профсоюзной организации СОШ д.Восточный не понятно.

Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета профсоюза. В ней сказано что, Президиум Башкирского республиканского комитета профсоюза награждает Зверева Николая Александровича, учителя, председателя первичной профсоюзной организации муниципального образовательного бюджетного учреждения Основная общебразовательная школа д.Хлебодаровка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан за активную работу в Профсоюзе. Подписано Председателем Башкирской республикансокой организации С.Н. Прониной (постановление № 41 от 11 апреля 2013 года. Эта грамота является доказательством, что Зверев Н.А. являлся председателем первичной профсоюзной организации Хлебодаровской школы.

Почетная грамота Мелеузовской городской и районной организации Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В ней сказано, что Мелеузовская городская и районная организация Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ награждает Зверева Николая Александровича председателя первичной профсоюзной организации филиала муниципального общеобразовательного учреждения СОШ д.Восточный муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан – ООШ с.Хлебодаровка, за многолентий добросовестный труд. Постановление № 39 от 25 сентября 2013 года. Подписано Председателем Мелеузовской городской и районной организации профсоюза Бердегуловым Р.К.


Эти грамоты доказывают что первичная профсоюзная организация ООШ с. Хлебодаровка своя, председателем ее является Зверев Н.А., а первичная профсоюзная организация СОШ д.Восточный к нам никакого отношения не имеет.

По поводу незаконной ликвидации МОБУ ООШ с.Хлебодаровка я обратился в Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкоротостан. На их запрос Отдел образования Мелеузовского района, так же отослал в обрнадзор Республики Башкортостан отписку, из которой ничего нельзя понять.

После дополнительного запроса документов из Администрации Мелеузовского района Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкоротостан указало на многочисленные нарушения законодательства при ликвидации сельской школы.

Мелеузовская межрайонная прокуратура, управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан указали на многочисленные нарушения закона при ликвидиции школы. Но Администрация Мелеузовского района и Отдел образования Мелеузовкого района, как говорится, "плевали" на закон.

26 августа 2013 года на официальном сайте администрации Мелеузовского района опубликовано Постановление №1647 от 26.08.2013 "О внесении изменений в постановление главы Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 28 февраля 2013 года №311". В данном постановлении сказано: В целях развития услуг по предоставлению общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.98г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196 (ред. от 10.03.2009 г.) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Уставом муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан… При этом были нарушены все указанные выше законы.

В этот же день 26 августа жители села провели официальный сход, на котором выразили свое несогласие с реорганизацией и ликвидацией школы в селе Хлебодаровка Мелеузовского района РБ.

Из всего вышеуказанного следует вывод: власть Мелеузовского района в лице Администрации Мелеузовского района "плевала" на мнение жителей, населения, которое ее выбрало, да и вообще на Российское законодательство. Для властей Мелеузовского района закон не писан.

Продолжение на следующей странице.